08.09.2016 17:50

Распыленная событийность и децентрированная структура в драме Чехова

14 сентября на Чердаке Центра Андрея Белого состоится встреча теоретической программы альманаха [Транслит] "Тексты в действии", на которой выступит Александр Скидан с лекцией «РАСПЫЛЕННАЯ СОБЫТИЙНОСТЬ И ДЕЦЕНТРИРОВАННАЯ СТРУКТУРА В ДРАМЕ ЧЕХОВА». Начало в 19:30.

«За два месяца до смерти Чехова Вс. Мейерхольд писал ему: “Вы несравнимы в вашем великом творчестве. Когда читаешь пьесы иностранных авторов, вы стоите оригинальностью своей особняком. И в драме Западу придется учиться у вас”. Так и вышло. Театральный язык Чехова был нов, непривычен; его критиковали, ему сопротивлялись. Но остановить его воздействие на драматургию, на мировую сцену было нельзя — он неуклонно ее завоевывал. Теперь влияние это общепризнанно; Чехова называют Шекспиром двадцатого века. О его влиянии на их собственное творчество или на мировую драматургию в целом говорили Ж. Л. Барро, В. Вульф, Д. Голсуорси, Д. Гилгуд, А. Миллер, Ф. Мориак, Д. Осборн, Л. Оливье, Дж. Б. Пристли, Шон О’Кейси, Б. Шоу и многие другие. В создании нового языка драматургии Чехов был не одинок. Рядом с ним развивалась европейская “новая драма” — Г. Гауптман, Г. Ибсен, М. Метерлинк, А. Стриндберг. Но родоначальником драматургии XX в. стал Чехов. Именно его драматургия стала тем кладезем, из которого черпали и черпают все новейшие театральные направления — от символизма до театра абсурда. И дело здесь, безусловно, не в том, что Чехов дал больше, чем кто-либо другой, новых драматургических приемов, но в том, что он продемонстрировал последовательно новый тип художественного мышления, отменивший прежние, казавшиеся незыблемыми, ограничения, отменивший не в частностях, а в целом» (А. П. Чудаков. «Поэтика Чехова»).


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить