11.01.2013 16:10

Ванесса Плейс в АБЦентре

9 января на Аптекарском, 1 состоялись чтения Ванессы Плейс – американского поэта концептуалиста, сценариста, арт-критика. Плейс – первая поэтесса, участвовавшая в Биеннале музея Уитни. Ее называют предвестницей смерти поэтического искусства; американский критик Кеннет Голдсмит назвал творчество Плейс «самой напряженной, сложной и спорной поэзией современности». 

Чтение сопровождалось аскитивистским перформансом (ascii+ascetisicm) петербургского художника и археолога цифровых медиа Ивана Химина. В реальном времени текст Плейс обрабатывался программой, которая выдавала его дискретную и минималистскую интерпретацию на рулоне принтера. Этот текст при помощи камеры транслировался на экран, осуществляя тем самым перевод текста на язык цифровых медиа.

Подробности. Фотографии. Интервью.

 

31.12.2012 16:08

Церемония вручения премии Андрея Белого 2012

29 декабря 2012 года в санкт-петербургском Интерьерном театре (глав. реж. Н. Беляк) прошла церемония вручения премий Андрея БелогоВидеозапись церемонии. Фотографии.

Центр Андрея Белого благодарит за денежную помощь, которая помогла провести церемонию вручения и облегчит работу Центра в 2013 году: Марию и Леонида Зильбербургов, Ивана Лимбаха, Вадима Назарова, Александра Кобака, Таисию Ленкову, Дениса Веселова («Бертельсманн Медиа Москау»). 

24.12.2012 16:07

Презентация книги Александра Житенева "Поэзия неомодернизма"

23 декабря Александр Житенев (Воронежский университет) представил в Музее нонконформистского искусства (Пушкинская, 10) свою книгу «Поэзия неомодернизма» (СПб., ИНАпресс, 2012). Видеозапись презентации.

Книга посвящена истории той линии русской поэзии 1960-2000-х гг., которая продолжает модернистскую и авангардную традиции. Автор предпринимает попытку выстроить целостную концепцию развития «неклассического художественного сознания» в русской литературе XX в., исследуя диалектику размежевания «неомодернизма» с основными концептами «исторического авангарда», а вместе с тем реконструируя взаимосвязи «другой» (1960-1970-е гг.) и «актуальной» поэзии (1990-2000-е).

Основанием для обобщающих выводов оказывается обращение к обширному историко-литературному материалу. В книге рассматривается художественная практика «неомодернизма» и различные формы ее автометаописания – в частности, литературная и художественная критика самиздата («Часы», «Обводный канал», «Диалог», «Транспонанс», «37»).

19.12.2012 19:52

Video.abc: Takahiko Iimuro -> This Is Not This

22 декабря – второй показ и обсуждение экспериментальных фильмов и видео в рамках программы video.abc.
В программе – Такахико Иимура, японский авангардный режиссер и художник, один из пионеров экспериментального и независимого кино в Японии.

Трубка Рене Магритта, квадрат Казимира Малевича, камера Дзиги Вертова и молчаливость Джона Кейджа бликуют в творчестве американского художника японского происхождения Такахико Иимура. Иимура использует наработки западного минимализма и концептуализма, органично сплавляя их с восточной культурой видения. Стирая собственную идентичность, художник погружается в медитативно повторяющиеся упражнения называния и указывания. Сам художник находится где-то между языком и изображением, в метапозиции изучения своего «Я». Его самоидентичность выстраивается в соответствие с логической структурой видео, связанной, в свою очередь, с грамматикой языка.
“Мне нечего сказать, и я говорю об этом. И это поэзия, такая, какой она мне нужна”, – сказал однажды Кейдж.
Такахико Иимура демонстрирует это на экране до сих пор.