15.08.2015 20:35

Спектакль по Мандельштаму

19 августа на АБЦ-Чердаке выступит Московский театр "Студия-69" со спектаклем "За гремучую доблесть грядущих веков" по стихам Осипа Мандельштама. Спектакль состоит из двух частей: "Армения" (симфония прозрения) и "Неизвестный солдат" (симфония открытия). 
Читает Владимир Сечкин. Сценарий и постановка Георгия Червинского, художник Кирилл Голубенков, музыка из произведений Сергея Белимова, Дживана Гаспаряна, Брайана Ино.

Начало в 19.00. Вход свободный. Виленский пер д. 4, вход со двора.

18.07.2015 11:35

Театр настоящего времени: Rimini Protocoll как вымысел действия

21 июля, во вторник, состоится вторая встреча театрально-теоретического семинара "Вокруг да около" с докладом Павла Арсеньева "Театр настоящего времени: Rimini Protocoll как вымысел действия" и просмотром фрагментов документации спектакля "Remote Петербург" и фильма Маргарит Дюрас "Разрушать, говорит она"

АБЦ-Чердак, Виленский пер. д. 4, вход со двора, начало в 20.00

Если в классическом произведении всегда существует устойчивая субординация между повествователем сюжета (имплицитно настоящего времени) и персонажей фабулы (имплицитно прошедшей, но на которую читатель вместе с повествователем ретроспективно оглядываются), то уже в модернизме два этих плана переживают короткое замыкание и повествование начинает быть осаждаемым происходящими-тут-же фабульными событиями. Хенниг-Аванесян описывают в своей "Поэтике настоящего времени" и альтермодернистский роман (К. Симон, Т. Пинчон) как такой, в котором рецепция вообще перестает быть наперсницей сюжета и вбирается фабулой, что позволяет упразднить надежно опосредованную повествовательную дистанцию, при этом сохранить и даже усилить рассинхронизированную теперь фикциональность. 

Театральное повествование принципиально отличается от литературного тем, что оно не столько повествование, но и изображение (в значительно большей степени, чем кино), и оно существует в принципе в более синхронном режиме (мы всегда видим, что происходит, а не как рассказчик рассказывает), но все равно сохраняется разделение между персонажами на сцене, приравненной к фабуле, и зрителем, отождествляющимся с повествователем, находящимся как бы в зале (именно поэтому выход режиссера на сцену возможен только в конце, а выход зрителя - только в цирке). Все это позволяет рассмотреть действие Rimini Protocoll как театр настоящего времени, где зритель "призывается" в качестве персонажа и с ним, соответственно, сосуществует в едином квазифабульном пространстве в качестве заложника капризной фантазии фикционального повествования, а фильм Маргарит Дюрас "Разрушать, говорит она" как драму отношений между нарративными агентами и прямую экранизацию принципов альтермодернистского повествования.

theater

08.07.2015 14:36

Сопротивление поэзии. Алексей Гринбаум - Эдуард Лукоянов

12 июля, Центр Андрея Белого (АБЦ-Чердак): 
Сопротивление поэзии. Алексей Гринбаум - Эдуард Лукоянов

Упоенность уверенностью превращается в упоение революцией, но есть тайна, не понятая позитивистами. Новая мистерия смысла оказывается приобщением к правде компьютерного кода. Темнота в кулаке есть место священнодействия.

Начало в 19.00. Виленский пер. д. 4, вход со двора.

В названии новой серии мероприятий [Транслит] смешиваются – благодаря грамматической двузначности этого словосочетания - авангардная и модернистская программы. С одной стороны, активистско-платоническое «сопротивление поэзии» может пониматься как стратегический отказ от нее и стремление растворить ее опыт в новой жизненной практике или даже вовсе ее изжить во имя некого политического блага. С другой, согласно автономистской, или самовитой, версии «сопротивления», в самой отдельности поэзии заключен немалый потенциал политический фронды, а также условие возможности критики языка (власти). Будь то центробежное или сопротивление самой поэзии изнутри, подобное определение в любом случае активизирует поэтологическое воображение. Осуществляйся оно во имя настоящего искусства или во имя будущего, сопротивление продолжает оставаться наиболее продуктивной модальностью творческого жеста.

01.07.2015 13:48

Сопротивление поэзии. С. Завьялов - А. Муждаба

4 июля в Центре Андрея Белого (Виленский пер. д. 4) пройдет третье мероприятие из серии "Сопротивление поэзии". В нем примут участие поэт Сергей Завьялов и филолог Андрей Муждаба.

Всякое социологизирующее намерение, согласно здравому смыслу, противостоит поэтической эмоции. Но с какого-то момента точные расчеты, библиографические сноски, классовый состав собственной аудитории стал не только предметом обсуждения в среде критически настроенных авторов, но и достоянием самого тела поэтического письма в одной из его наиболее радикальных версий. Теплый марксизм С. Завьялова обретет в этот раз соседство машинного статистического анализа подборок сайта Полутона от А. Муждабы.

Начало в 19.00. 

Видео-отчет