20.09.2013 13:13

Афиша Центра Андрея Белого на конец сентября – октябрь

27 сентября (пятница) – Литературный вечер Павла Байкова и Дмитрия Северюхина.

2 октября (среда) – Презентация книги Татьяны Ретивовой «Записки из-за грани(цы)».

4 октября (пятница) – Александр Скидан и Зинаида Драгомощенко представят книгу прозы Аркадия Драгомощенко "Устранение неизвестного"

9 октября (среда) – Лекция Сергея Фокина "Хитрость переводческого разума: "Парижский сплин" или "Сплин Парижа"? (О "Малых поэмах в прозе" Шарля Бодлера)"

11 октября (пятница) – Презентация книги Валерия Молота "Так просто" (СПб.: Борей, 2013), воспоминания

18 октября (пятница) – Спектакль студии "Знаки сезонников" (Тверь) "Бутик Vanity" (по прозе Александра Ильянена)

13.09.2013 11:47

Виктор Лапицкий. Презентация книг Антуана Володина «С монахами-солдатами» и «Писатели / Вид на оссуарий»

20 сентября, в пятницу, писатель и переводчик Виктор Лапицкий представит книги Антуана Володина «С монахами-солдатами» (СПб.: Амфора, 2013) и «Писатели / Вид на оссуарий» (готовится к печати).

Виктор Евгеньевич Лапицкий (род. в 1951 г.) – писатель, переводчик, лауреат литературных премий «Э/Е» (1987), Андрея Белого (2000), Мориса Ваксмахера (2010).
Перевел с франц. и англ. Ж. Грака, Б. Виана, М. Бланшо, Р. Барта, А. Картер, Ж. Лакана, Ж. Деррида, П. Клоссовского, Ж. Рансьера, Ф. Лаку-Лабарта. П. Бетанкура, Э. Савицкую и др.

Антуан Володин (род. в 1950 г.) – французский писатель, основатель «постэкзотизма». По словам писателя, его романы-инородцы «являют собой литературный объект, изданный на французском языке, но невнятный в том, что касается его национальности». Литература А. Володина предельно политизирована: он - левый постэкзотический радикал-утопист, который воинственно скорбит, по словам В. Лапицкого, об историческом крахе реальной революции и не приемлет современный мир рядящегося либерализмом тоталитаризма и террора.

Начало в 19.00.
Место: АБЦ-чердак (Виленский пер., 4). Пароль для домофона на воротах, традиционно: "На литературный вечер". Во дворе - прямо, направо и налево. Дверь в парадную будет открыта, этаж последний.

Видеозапись вечера

04.09.2013 15:38

Доклад Н.Я. Григорьевой «Кризис как расцвет в русском декадансе»

Центр Андрея Белого рекомендует:

10 сентября 2013 года на Факультете свободных искусств и наук состоится очередное заседание семинара «Литература как опыт и проблема» (руководители А.А.Аствацатуров, Ф.Н.Двинятин, С.Л.Фокин). 

В программе:
Доклад Н.Я. Григорьевой «Кризис как расцвет в русском декадансе».
Модератор: С.Л. Фокин
В заседании принимает участие И.П. Смирнов. 

Надежда Яковлевна Григорьева – доктор философских наук, преподаватель университета Тюбинген (Германия). Автор исследований по истории, философии и теории литературы и культуры. Монографии: «Anima laborans. Писатель и труд в России 1920–30-х гг.» (2005), «Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920–40-х гг. (Россия, Германия, Франция)» (2008), «Человечное, бесчеловечное: Радикальная антропология в философии, литературе и кино конца 1920-х – 1950-х гг.» (2012).

Начало а в 18.30

Место: 152 аудитория Дворца Бобринских (Факультет свободных искусств и наук СПбГУ – ул. Галерная, 58-60)

 

29.08.2013 08:07

REDSOVET: Александр Монтлевич - "Факт как фетиш, или: что такое местоимение?"

30 августа в Центре Андрея Белого (АБЦ-Чердак, Виленский пер., 4) состоится очередная встреча из цикла REDSOVET

Александр Монтлевич представит доклад под названием "Факт как фетиш, или: что такое местоимение?"

На встрече будет представлена концепция, в центре внимания которой находятся отношения между двумя феноменами: местоимением и фактичностью факта.

"Под фактичностью факта мы подразумеваем предельную достоверность «этого», «так оно есть», т.е. мир гегелевской чувственной достоверности, расслоенный на «присутствие» и «наличие», и вывернутый наизнанку в хайдеггеровском местоимении «Вот». Местоимение «вот», (без разницы, идет ли речь о гегелевском или хайдеггеровском Дазайн) как таковое, не имеет отношения к тому, что мы обозначаем понятием «местоимения». Оно есть буквально «Вместо»-имени. Т.е. в случае предельных очевидностей опыта «вот», «здесь», и т.п. оно идентично фетишистской операции именования «вместо». Коротко говоря: местоимение «вот» есть имя своего собственного «вместо», из отношений которых раждаются диалектические гибриды, такие как конкретное/всеобщее, присутствие/наличие, деиксис/анафора."

Начало в 19.00

__________________

Ссылка на аудиозапись